Татарстан пожертвует прибылью ради проекта немцев и Когогина

Новому заводу КАМАЗа и Daimler стоимостью $3 млрд нужны налоговые льготы

Татарстан предложит инвесторам льготы по налогу на прибыль: для грузового автопрома региональная ставка налога на ближайшие 8 лет будет снижена до нуля. Формально льготой смогут воспользоваться компании, которые вложат в производство не менее 750 млн рублей. Однако в первую очередь эти послабления нужны совместному предприятию КАМАЗа и Daimler.

 

Татарстан пожертвует прибылью ради проекта немцев и Когогина

8 лет по нулям

Как стало известно «Реальному времени», правительство Татарстана до 2025 года включительно полностью освободит отдельных производителей грузового автотранспорта от налога на прибыль. По словам нескольких собеседников «Реального времени», такое предложение проработали в Минпромторге РТ. Льготы будут предоставляться через заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) — эта практика появилась в России несколько лет назад, но применяется пока не везде.

СПИК — это договор между инвестором и государством. Производитель, участвующий в таком соглашении (при условии инвестиций в размере не менее 750 млн рублей), получает ряд преференций, в том числе смягчение налогов и в отдельных случаях — упрощенный доступ к госзаказу. Государство, помимо инвестиций, может требовать от компаний определенной локализации производства.

Два эффекта

С точки зрения стратегии дать предприятиям каникулы по налогу на прибыль — очень грамотное решение, считает Олег Филиппов, директор по бизнес-образованию факультета инженерного менеджмента РАНХиГС. В нынешней ситуации это, пожалуй, лучшее, чем можно помочь бизнесу. Ставка налога в 20% — слишком высокая, вдобавок к тому у компаний в последние годы существенно выросла нагрузка по налогу на добавленную стоимость, отмечает эксперт.

По мнению Филиппова, льготы могут дать сразу два эффекта. Во-первых, у предприятий начнут оставаться свободные деньги, которые будут либо направляться на дивиденды, либо инвестироваться в развитие (что тоже выгодно региону). Во-вторых, снижение бремени может улучшить ситуацию с прозрачностью: сейчас в условиях сильной нагрузки компании оптимизируют налоги, пытаясь занизить свою прибыль.


Источник : https://realnoevremya.ru/industry/machinery/82472-tatarstan-osvobodit-kamaz-i-daimler-ot-naloga-na-pribyl